Список городов

Список городов

Обзоры по ассортименту запчастей

Гильза с поршнем двигателей автомобилей КамАЗ

Общие характеристики цилиндро-поршневой группы

Цилиндро-поршневая группа - это основной элемент двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающий его работу. Детали ЦПГ и блока цилиндров образуют пространство, в котором происходит сгорание топлива и совершаются все рабочие процессы.

Цилиндро-поршневая группа двигателя включает в себя:

·         Гильзы цилиндров

·         Поршни

·         Поршневые пальцы

·         Поршневые и уплотнительные кольца

Гильза с поршнем являются ключевой парой деталей ЦПГ. Поршень преобразует энергию газов, образовавшихся в результате сгорания топлива, в поступательное движение, а гильза цилиндра обеспечивает правильное движение поршня и его охлаждение.

Гильза цилиндра во время работы двигателя испытывает высокое воздействие сил трения, нагрузки температуры и давления, интенсивные коррозионные воздействия, в связи с чем гильзы цилиндров должны обладать большой жесткостью и прочностью, высокой износостойкостью, полной герметизацией, антикоррозийной устойчивостью, простотой конструкции и технологичностью.

По конструкции гильзы цилиндра двигателя можно разделить на три основные группы:

·         «Мокрые» гильзы цилиндров - это гильзы, соприкасающиеся своей поверхностью с охлаждающей жидкостью (устанавливаются в блок и непосредственно омываются охлаждающей жидкостью).

·         «Сухие» гильзы цилиндров -  это гильзы, не имеющие соприкосновения с охлаждающей жидкостью.

·         Гильзы для двигателей с воздушным охлаждением - это цилиндры с воздушными ребрами, расположенными чаще всего перпендикулярно оси цилиндра.

   

«Мокрые» гильзы цилиндров обеспечивают лучший отвод тепла и обладают относительной простотой в ремонте или замене, в связи с чем двигатели с «мокрыми» гильзами устанавливаются почти на все современные коммерческие автомобили. 

Поршневые группы двигателей автомобилей КамАЗ

Поршневые группы двигателей автомобилей КАМАЗ имеют следующую одинаковую конструкцию:

·         В двигатели автомобилей КамАЗ устанавливаются только гильзы цилиндров «мокрого» типа, изготовленные из легированного чугуна, с внутренним диаметром — 120 мм. Гильза имеет специальный профиль, который обеспечивает правильную установку в блок. Благодаря наличию двух уплотнительных колец и прокладки определенного профиля обеспечивается необходимый вылет днища поршня из гильзы (0,6-0,7 мм).

·         Поршни двигателей автомобилей КамАЗ литые, имеют сложную конфигурацию с внешним диаметром чуть менее 120 мм, изготовлены из алюминиевого сплава и на внешней поверхности имеют специальное покрытие для приработки (наиболее используемое - состав Molykote производства США). Оптимальной работе поршня так же способствуют поршневые кольца.

 ·         Поршневой палец изготовлен из стали, имеет длину 95 мм и внешний диаметр 45 мм, может проворачиваться, и позволяет установить поршень на шатун.

 

Гильзы и поршни КамАЗ выпускаются в четырех группах, которые маркируются индексами 10, 20, 30 и 40. Детали данных групп отличаются длиной, что обеспечивает необходимый вылет поршня из цилиндра и ремонт поршневой группы при ее износе.

По назначению поршневые группы двигателей автомобилей КамАЗ делятся на различные типы:

·         Для двигателей разных экологических классов — от ЕВРО-0 до ЕВРО-5, в том числе могут быть универсальные для нескольких классов ЕВРО;

·         Для конкретных моделей двигателей;

·         Для двигателей с турбокомпрессором и без.

 

При необходимости ремонта и/или замены поршневой группы необходимо подбирать поршни и гильзы одной группы выпуска с соответствующей маркировкой, чтобы установить правильный вылет поршня, а также соответствующие поршневые и уплотнительные кольца. Для облегчения установки, а также во избежание возможных несоответствий в подборе деталей ЦПГ, рекомендуется использовать готовые поршневые комплекты КамАЗ.